Тимур Василенко (timur0) wrote,
Тимур Василенко
timur0

Category:

Четыре старых фильма

Посмотрел несколько старых фильмов, о четерех стоит написать.

1. Нетерпение чувств (Bad Timing / A Sensual Obsession, Nicolas Roeg, 1980)
Что будет, если университетский преподаватель заведет роман с блядью? Ничего хорошего, но если за дело возьмется достойный режиссер, то получится вполне сносный фильм. В главной роли Арт Гарфанкел - он не актер, певец; как певец куда лучше, чем как актер, но один фильм получится у любого - достаточно играть себя. Тут примерно так и есть. Тереза Расселл, как всегда, блядовита - не припомню ни одного фильма, где бы она не трахалась в кадре. Здесь молода, красива - почему бы и не?

Третий - настоящий актер, Харви Кейтел. Играет следователя, но когда в некий момент вдруг предстает сумашедшим - это да. И тут же возвращается в шкуру следователя - это сыграть нужен актер, абы кто не сдюжит. Кейтель - с блеском.
Весь фильм режиссер применяет, несколько навязчиво, один прием монтажа: следователь входит в комнату, смотрит на постель - монтажная склейка, сейчас нам покажут постель - и нам ее показывают, там главные герои занимаются любовью, но это происходит несколькими неделями ранее. Такие вот простеганные сюжетные линии, склейки сквозь время. Следующим кадром нам покажут то, что видит следователь - смятую постель, откуда скорая увезла героиню в реанимацию - все эти склейки не фантастический сюжет, а игра режиссера со зрителем. Можно поиграться, но есть более интересные занятия.

2. Дуэль (Duel, Steven Spielberg, 1971)
Едет мужик на своей красной машине в соседний город по делам. А тут бензовоз, которого он обогнал на дороге, решил с ним поиграть в догонялки.

Догонит на дороге и так легонько по заднему бамперу наподдаст. Мужик, конечно, на газ жмет, а у бензовоза двигатель форсированный, все равно догоняет.

А уж ежели на переезде остановишься, то он подкрадется и начнет под поезд запихивать - только и надежда, что поезд успеет проехать, пока тормоза держат.

Такие вот догонялки на дороге. Водителя грузовика ни разу не показывают, так что человек за рулем против многотонного монстра. Смотреть здорово, а представлять себя на его месте - нет уж, увольте!
Телефильм, снято за три копейки - один актер и два автомобиля. Камера расположена примерно на уровне бампера, ракурс достаточно необычен и хорошо видна скорость (дорога постоянно в кадре). Да и съемки, похоже, проходили в без всяких ускорений и спецэффектов - они действительно гоняют на той скорости, что видна. Одна из лучших гонок, что я видел. И фильм вообще хорош - напряжение держит, да.

3. Бульварное чтиво (Pulp, Mike Hodges, 1972)
На Майкла Кейна всегда приятно посмотреть, и в этом фильме тоже. То ли триллер, то ли комедия, то ли вообще политический детектив. Не, голосую за комедию.

Кейн играет писателя, сочиняющего криминальные романы - тот самый pulp, в жанре которого снят фильм. Во, иронический детектив!

Приятно смотреть, диалоги и закадровый голос писателя, читающего роман, хороши; особенно небольшие расхождения между тем, что мы видим на экране, и тем, как это описано в романе. То, что началось как комедия, заканчивается отнюдь не шуточками. Хотя и в конце, про мальтийского сокола - изящная шутка!

4. Афера Томаса Крауна (The Thomas Crown Affair, Norman Jewison, 1968)
Та еще, первая афера с Стивом МакКвином и Феечкой Даннауэечкой в главных ролях. Феечка фантастическая, да.

А Стив реально крут - это ведь он за рулем, да?

Но! Но если сравнивать этот фильм с римейком 99 года с Пирсом Броснаном и Рене Руссо, то римейк однозначно лучше. Нет, конечно с Феечкой в любви и обольщении трудно соперничать, зато все остальное... По пунктам:
1. Феечка красива, но в роли эксперта-следователя совершенно неубедительна. Она элементарно слишком молода! Рано ей быть экспертом. А вот Руссо в самый раз - ей за сорок, выглядит отлично, и то, что она крутой эксперт, видно невооруженным глазом.
2. МакКвин грабит банк, а Броснан ворует картину. Чем развлечься скучающему миллионеру? Грабеж это грубо, а кража - изящно. При краже не стреляют. Опять же, деньги - и картина! Нафига миллионеру деньги? Они у него и так есть, да и заработает он их без проблем. Другое дело картина Моне - вещь по определению уникальная, за деньги не продается. Тут даже миллионер может стать вором.
3. Второе ограбление/вторая кража различаются как небо и земля - перестрелка vs. ожившая картина Магритта - тут нечего и сравнивать.
С другой стороны, и у этого фильма есть свои достоинства помимо Феечки:
1. В 68 году не было всяких зеленых экранов и прочих компьютерных трюков, так что если МакКвин гоняет на машине, то он гоняет; кадры в планере в римейке здорово, но ведь компьютерные дела! А тут все натуральное.
2. Финал правильный в оригинальном фильме - римейк пал жертвою голливудского хэппиэндства. Не то, что от этого плеваться хочется, но...
В общем, оба фильма достойны просмотра. Хотя пересматривать я буду, пожалуй, римейк.
Tags: Кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments