Тимур Василенко (timur0) wrote,
Тимур Василенко
timur0

Category:

Одна бизнес-модель

Как-то в своих путешествиях Ходжа Насреддин заехал в один город. А что есть центр восточного города - базар. Вот идет он по базару и видит продавца с блюдом халвы, который кричит такие слова:
- О, благодарю тебя, Аллах, что ты создал неисчислимое множество людей на земле!
Удивился Ходжа Насреддин, подошел к продавцу и спрашивает:
- Почему ты кричишь такие странные слова вместо того, чтобы кричать "сладкая халва, вкусная халва"?
- А ты купи кусочек - отвечу.
Ходжа купил кусочек, спрашивает:
- Ну, почему?
- А ты купи еще кусочек.
- Нет уж, больше я в рот этой гадости не возьму!
- Вот ты сам и ответил на свой вопрос - ведь если бы людей не было так много, то как бы я продавал свою паршивую халву? Тогда я и моя семья умерли бы с голоду!


Что мне здесь больше всего нравится - даже Закон "О рекламе" не нарушен, никакой лжи. В жизни, к сожалению, не так. Этой бизнес-моделью у нас в городе пользуются практически все риэлторы: они поднимают цену квартиры на 20-50 тысяч, после чего ждут покупателя. Они не вкладывают ни копейки своих денег (разве что меньше тысячи рублей на рекламу в газете), если им надо найти покупателю квартиру - смотрят в ту же газету. Они даже не проверяют юридическую чистоту квартиры - этим занимаются только риэлторы, работающие с банковской ипотекой. В результате клиенты в конце концов понимают, что их поимели (некоторые клиенты просто отказываются платить риэлторам, заявляя при этом, что с тех достаточно за выполненную работу аванса 2000-3000 рублей - вполне адекватные деньги за подготовку договора). Как эта бизнес-модель стала фактическим стандартом работы местных риэлторов? - в точном соответствии с анекдотом: обычно человек покупает квартиру раз в жизни. На одного клиента риэлторы затрачивают очень мало сил (большинство и не воспользуется в результате их услугами), но одна-две сделки в месяц уже делают бизнес выгодным.
Собственно, пока квартиры выставляются на рынок не пустыми - люди еще живут в них, пока ищут покупателей - риэлторам делать особо нечего. На тяжкий труд американского риэлтора можно посмотреть в фильме "Красота по-американски" (жена главного героя). Иногда представляю своих знакомых риэлторов в этой роли - думаю, они сразу сменили бы бизнес.

Есть еще один вид бизнеса, массово использующий эту бизнес-модель - кадровые агентства. Недавно я узнал, что большинство из них не имеет своей базы данных, работают по тем же газетам. Однако тут, в отличие от риэлторского бизнеса, важно не терять корпоративного клиента с его повторными заказами, так что постепенно эта бизнес-модель отходит, на рынке появляются действительно профессионалы.
Tags: Анекдоты в консалтинге
Subscribe

  • Jazz May Penza ' 2021

    В минувшие выходные прошел очередной, уже десятый, фестиваль Джаз-Май. Я был не всюду, да и невозможно посетить все - некоторые события происходили…

  • HUMAN's Musics

    HUMAN's Musics - A film by Yann Arthus-Bertrand / Composed by Armand Amar Годфри Реджио в начале 1980-х своей трилогией "-каци" открыл новый вид…

  • Trombone - AronChupa & Little Sis Nora

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments