Тимур Василенко (timur0) wrote,
Тимур Василенко
timur0

Categories:

"Пятнадцатилетняя", фильм 2006 г

В рамках кинорулетки "Победители Санденс" посмотрел фильм "Пятнадцатилетняя" (Quinceañera, Ричард Глацер + Уош Уэстмоленд, 2006).

Фильм - нечто среднее между "богатые тоже плачут" и "и крестьянки любить умеют". О жизни мексиканцев в США. Без надрыва - не нелегалы какие, просто мексиканцы, один из героев вроде как хулиган, но все показанное его хулиганство - спер букет цветов, спер CD из машины на автомойке, самое страшное - нацарапал на машине "fuck you". И это страшный мексиканский хулиган!

Играют в основном непрофессиональные актеры, так что если какой интерес этот фильм и представляет, то этнографический - вот такие народные обычаи у мексиканцев. Оператор вполне профессиональный, так что это не мокументари какое-ньть, камеру держать умеет и знает, какой стороной куда направлять. Но не более.

Честно признаться, я от мексиканцев ожидал большей эмоциональности - типа наших кавказцев. Нифига - ни одного женского вопля, да и эмоции у всех подмороженные. Полагаю, заставь непрофессионала достоверно изобразить эмоции, получится та еще позорная стыдоба, так что лучше так - нужные слова сказали, и ладно.

Да, о сюжете. У мексиканцев принято отмечать пятнадцатилетие девочки, с этого момента она становится женщиной. Такая инициация (мы увидим этот пригламуренный праздник). Только вот незадача - главная героиня накануне забеременела и это уже стало заметно. А ведь она дочь священника! Какой позор! И потому она уходит жить к двоюродному дяде. А у того живет другой изгой - тот самый хулиган.

Изгой - потому как гей. Кстати, единственные "белые" персонажи, wasp'ы, так сказать, - это соседи-гомосексуалисты, с которыми этот парень трахается и одному из которых потом царапает машину.

Впрочем, нельзя сказать, что в этом фильме "белые люди" показаны как такие отрицательные персонажи - пожалуй, нет. Есть определенная симметрия в том, что девчонку бросает ее более успешный парень (он собирается учиться на врача, ему не до беременной подруги), а этого хулигана бросает его белый бойфренд (собственно, а как иначе? тот по сути содержанка в этой паре белых гомиков, не ему заводить романы на стороне - естественно его спонсор ему важнее). Так что если и показан конфликт, то не "белые vs латиносы", а скорее как успешные гнобят безуспешных - пользуются ими и бросают. Это если заострить содержание фильма в поисках именно конфликта. Но делать это совершенно не обязательно.

С чем бы сравнить фильм в наших реалиях? Во, москвичи поймут: представьте себе фильм про жизнь таджиков, но не нелегалов, а вполне обустроившихся, которые перевезли семьи и их дети родились уже здесь. Фильм про их жизнь - интересно посмотреть, что из своих обычаев они привезли и как это практикуют? Если интересно - то ровно этим же и интересен этот фильм американцам. Такая этнография.

(В скобках замечу, что "этнография" - это никак не отрицательная оценка. К примеру, "Беспечный ездок" мне больше всего запомнился документальными съемками в какой-то коммуне хиппи)

Ни по каким другим причинам этот фильм смотреть смысла не имеет.

PS.
Наконец-то я понял, что такое "фестивальное кино". Я, наивный человек, раньше под фестивалями понимал каннский или берлинский, но вот есть и всякие другие фестивали, оказывается. На которых может победить фильм, который вообще не ради кино. Ради социальной темы или прочей некиношной хрени. Теперь буду знать.
Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments