?

Log in

No account? Create an account
"Пятнадцатилетняя", фильм 2006 г - Тимур Василенко [entries|archive|friends|userinfo]
Тимур Василенко

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Пятнадцатилетняя", фильм 2006 г [Sep. 11th, 2017|02:19 pm]
Тимур Василенко
[Tags|]

В рамках кинорулетки "Победители Санденс" посмотрел фильм "Пятнадцатилетняя" (Quinceañera, Ричард Глацер + Уош Уэстмоленд, 2006).

Фильм - нечто среднее между "богатые тоже плачут" и "и крестьянки любить умеют". О жизни мексиканцев в США. Без надрыва - не нелегалы какие, просто мексиканцы, один из героев вроде как хулиган, но все показанное его хулиганство - спер букет цветов, спер CD из машины на автомойке, самое страшное - нацарапал на машине "fuck you". И это страшный мексиканский хулиган!

Играют в основном непрофессиональные актеры, так что если какой интерес этот фильм и представляет, то этнографический - вот такие народные обычаи у мексиканцев. Оператор вполне профессиональный, так что это не мокументари какое-ньть, камеру держать умеет и знает, какой стороной куда направлять. Но не более.

Честно признаться, я от мексиканцев ожидал большей эмоциональности - типа наших кавказцев. Нифига - ни одного женского вопля, да и эмоции у всех подмороженные. Полагаю, заставь непрофессионала достоверно изобразить эмоции, получится та еще позорная стыдоба, так что лучше так - нужные слова сказали, и ладно.

Да, о сюжете. У мексиканцев принято отмечать пятнадцатилетие девочки, с этого момента она становится женщиной. Такая инициация (мы увидим этот пригламуренный праздник). Только вот незадача - главная героиня накануне забеременела и это уже стало заметно. А ведь она дочь священника! Какой позор! И потому она уходит жить к двоюродному дяде. А у того живет другой изгой - тот самый хулиган.

Изгой - потому как гей. Кстати, единственные "белые" персонажи, wasp'ы, так сказать, - это соседи-гомосексуалисты, с которыми этот парень трахается и одному из которых потом царапает машину.

Впрочем, нельзя сказать, что в этом фильме "белые люди" показаны как такие отрицательные персонажи - пожалуй, нет. Есть определенная симметрия в том, что девчонку бросает ее более успешный парень (он собирается учиться на врача, ему не до беременной подруги), а этого хулигана бросает его белый бойфренд (собственно, а как иначе? тот по сути содержанка в этой паре белых гомиков, не ему заводить романы на стороне - естественно его спонсор ему важнее). Так что если и показан конфликт, то не "белые vs латиносы", а скорее как успешные гнобят безуспешных - пользуются ими и бросают. Это если заострить содержание фильма в поисках именно конфликта. Но делать это совершенно не обязательно.

С чем бы сравнить фильм в наших реалиях? Во, москвичи поймут: представьте себе фильм про жизнь таджиков, но не нелегалов, а вполне обустроившихся, которые перевезли семьи и их дети родились уже здесь. Фильм про их жизнь - интересно посмотреть, что из своих обычаев они привезли и как это практикуют? Если интересно - то ровно этим же и интересен этот фильм американцам. Такая этнография.

(В скобках замечу, что "этнография" - это никак не отрицательная оценка. К примеру, "Беспечный ездок" мне больше всего запомнился документальными съемками в какой-то коммуне хиппи)

Ни по каким другим причинам этот фильм смотреть смысла не имеет.

PS.
Наконец-то я понял, что такое "фестивальное кино". Я, наивный человек, раньше под фестивалями понимал каннский или берлинский, но вот есть и всякие другие фестивали, оказывается. На которых может победить фильм, который вообще не ради кино. Ради социальной темы или прочей некиношной хрени. Теперь буду знать.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: livejournal
2017-09-20 12:03 pm (UTC)

Тематическая кинорулетка №13. Итоговый пост

Пользователь altereos сослался на вашу запись в своей записи «Тематическая кинорулетка №13. Итоговый пост» в контексте: [...] (1990, Тодд Хейнс) от Пятнадцатилетняя [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: deankorrl
2017-09-21 02:23 pm (UTC)
Похоже, чуваки сидели и думали: "а давайте снимем что-нибудь эдакое, в духе "апофеоз толерантности"? Про геев уже кина навалом, про негритянские гетто - тоже с лихвой, про мексиканцев - давно не ново, а вот про геев-мексиканцев - это уже что-то новенькое!" А потом это становится трендом и появляются такие штуки, как "Moonlight" (про афроамериканца-гея) и завоевывают «Оскар» как лучший фильм года. Но где же обещанный пост про "Le Temps retrouve"?:)

Edited at 2017-09-21 02:44 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: timur0
2017-09-22 10:16 am (UTC)
Не, не пережимают - все же главная героиня вполне гетеросексуальная девушка, а гейство этого парня - так, показать его выпадение из местного мексиканского социума - собственно, оба героя это люди, с которыми мелкий зашквар приключился - она залетела в 14, он гей. Не смертельно, но неприлично.
Никакого апофеоза толерантности, вообще никакого апофеоза - большое спасибо режиссерам, что ничего не педалируют.

Там в фильме есть еще один персонаж - этот старый дядя, у которого они живут. Такой незаметный святой, всю жизнь продававший ихнюю мексиканскую шаурму на улице. С этим персонажем, если грамотно сделать, мог бы получиться отличный поэтический фильм типа "Маленьких чудес" Субиелы (я писал об этом фильме).
Но, к сожалению, не получилось.

PS. Да, я помню, напишу об этом фильме Руиса. Просто в планах сначала написать об одном не слишком известном фильме Олтмана - нарезал кадры, но их оказалось 77. Много! Выберу, напишу, пока мысль не ушла, а потом уже об "Обретенном времени" - там надо поискать кой-какие картины, проверить идеи.

Edited at 2017-09-22 10:17 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: deankorrl
2017-09-22 11:05 am (UTC)
залетела в 14" это, видимо, типичное явление в США, вне зависимости от этноса. Помнится на MTV было целых два реалити-шоу про подростковую беременность, «Беременна в 16» и «Мама-подросток», которые, как выяснили ученые (!) привели к снижению случаев беременности среди американских подростков. Вообще молодцы они, американцы, гуманными методами и эффективно борются со всеми проблемами социума, думаю, у нас такого подростка, как правило, камнями закидывают...представители окружающего общества. А подростка-гея сначала закидают, а после ещё затопчут) Сколько бы там не говорили о всевозрастающей повсеместной толерантности в нашей раше.
ничего не педалируют" выходит, всё-таки есть плюсы у сего кино) получается они хотели показать "просто-жизнь", как она есть, со всеми её неизбежными проблемами, не акцентируясь ни на какой их них конкретно.
Вот вы про святого старика написали и сразу захотелось посмотреть, заодно и "маленькие чудеса". 77 кадров - и впрямь великая куча:) видать, красивый фильм. Раньше любила потрошить фильмы на кадры, а теперь больше 20 не набирается..А, может, просто красоты в ныне смотрящихся недостаточно. Из Жюдекса Франжю, помнится, штук 200 вышло, абсолютный рекорд)

Edited at 2017-09-22 11:12 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: timur0
2017-09-22 02:44 pm (UTC)
Ну, там не за красоту набралось столько кадров - в фильме важна тема двойничества, так что все зеркала (а их там много), ну и прочих смысловых штук полно. Что не исключает того, что фильм красив, но неброской красотой, такая североанглийская осень. В пост поставлю штук 10, так что теперь писать и выбирать.

Насчет захотелось посмотреть - "Маленькие чудеса" настоятельно рекомендую, редкий по поэтичности фильм. Ну а смотреть "Пятнадцатилетнюю" - можно, отвращения не вызывает, в этнографическом смысле любопытно, но - зачем?..

Я понимаю, почему киноманы и сами кинематографисты смотрят фестивальное кино - эти фильмы же просто черновики, в которых встречаются новые идеи. Помню, в одном интервью Алексей Герман говорил, как американские продюсеры смотрели его "Проверку на дорогах". Зашевелились и стали что-то записывать они на моменте, когда один из персонажей стреляет из ручного пулемета, а потом бросает его в снег и раскаленный ствол шипит в снегу. Вот, говорит, увидели новый эффект - вставят потом такой момент в какой-ньть блокбастер.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: deankorrl
2017-09-22 08:00 pm (UTC)
Полагаю, речь идёт о "Трёх женщинах"?
А Герман подметил точно! Может, и не в блокбастер, а в исключительный шедевр артхауса вставят, ведь и мы у них (подворовываем) заимствуем, и это даже хорошо и правильно, что Германом вдохновляются американские продюсеры, пускай и с корыстной целью. Пожалуй, логично черпать пресловутые "новые идеи" именно в почти не известных, проходных фильмах, чтоб в плагиате не заподозрили:)

Edited at 2017-09-22 08:12 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: timur0
2017-09-24 12:25 pm (UTC)
нет, не "Три женщины" - https://timur0.livejournal.com/326744.html
(Reply) (Parent) (Thread)