Тимур Василенко (timur0) wrote,
Тимур Василенко
timur0

Category:

"Рио Браво", классический вестерн

В рамках кинорулетки "Классические вестерны" мне достался один из самых классических - "Рио Браво / Rio Bravo" Ховарда Хоукса от 1958 года. Джон Уэйн в роли Джона Уэйна (в роли шерифа Джона Т. Ченса) - все как полагается.

Сюжет: посадил шериф брата местного заглавного гангстера в тюрьму за убийство, через несколько дней должен приехать судья и тогда убийцу повесят. Заглавный гангстер хочет брата вызволить, на то имеет неслабые шансы - охраняют тюрьму только сам шериф и два его помощника - пьяница (Дин Мартин) и хромой маразматик (Уолтер Бреннан), позже к команде шерифа присоединится молодой стрелок (Рики Нельсон). Но бандитов намного больше. Только вот штурмовать тюрьму они не могут - тогда помощник шерифа просто пристрелит заключенного. Цугцванг - это и является завязкой сюжета.









Ну и заглавный гангстер и его брат за решеткой (Техас, гангстеры мексиканцы):



На самом деле сюжет тут не важен. Он просто местами провисает, свирепые бандиты излишне благородны - кино не ради драмы, оно чисто для развлечения. Помните, в "Авиаторе" когда Ховард Хьюз снимает вестерн "Вне закона" и на экране роскошная Джейн Расселл, один из персонажей спрашивает Хьюза: "Неужели ты думаешь, что тебе разрешат снять фильм про сиськи?" - "Конечно! Сиськи - это хорошо!". У фильма "Вне закона" было два режиссера - Ховард Хьюз и Ховард Хоукс, и снимали они фильм ради сисек Джейн Рассел (еще один классический вестерн, который с сюжетной стороны никакой, и если вам больше двенадцати, то только сиськи роскошной Рассел и оправдывают просмотр), т.е. ради поразвлечь зрителя. Хоукс вообще мастер развлекательного кино и не стоит ждать от него большего. Ну вот и здесь развлекает по моде того времени - неторопливое действие, несколько комических персонажей типа владельца гостиницы:



Шутки вот такого типа:



Или вот еще - мне очень напоминает оперетту какую-то:



Вот, наконец, появилась та, ради которой стоит все-таки посмотреть это кино - Энджи Дикинсон в роли ... Даже не знаю, как назвать. Певица? Картежница? Шулер? Во всяком случае, она в розыске. В общем, положительная героиня вестерна.









Грудной тягучий южный голос - очень сексуально. Короче, шериф попал. Чего у Хоукса не отнять, так это того, что он снимал самых красивых актрис в своих фильмах (кроме упомянутой Джейн Расселл отметим Лорен Бэколл, Мерлин Монро, Кэтрин Хепберн и многих других красавиц классического Голливуда). И Энджи Дикинсон тут блистает как подобает голливудской красотке.













По фильму ее персонажу двадцать два, актрисе на момент съемок двадцать семь - имхо, лучший возраст для женщины! Сколько лет шерифу не говорится, но Уэйну был полтинник. В общем, его персонажа я понимаю - такая фигура и такой голос сердце любого мужика, будь он даже самый мрачный шериф, заставит учащенно биться.

Кстати, актриса не только флирт играть умеет - в сцене после перестрелки вполне убедительно сыграла истерику (ее шерифа только что чуть не убили, но в результате ее помощи убили четверых человек - пусть они бандиты, но четыре смерти!).

Как я говорил, сюжет так себе, бандитов убивают пачками, но шериф и его помощники квазиупругие, ничо им не делается. Классическому вестерну еще не известно главное изобретение спагетти-вестерна - когда герои замерли и напряженно зыркают. Нет, в классическом вестерне такого саспенса нет. Это не значит, что в вестернах нет напряженного драматизма или серьезного содержания - в других вестернах случается, но не здесь - эта киношка чисто развлекательная. Шутки, иногда перестрелки, пара музыкальных номеров (прям концерт по заявкам какой-то).

Но есть один сюжет, который получился против воли - это история флирта. Режиссер снимал стандартный штамп: хороший парень получает в конце девушку.



Да - это он снимал. А что он снял на самом деле? Совсем другую историю: бывшая певичка и проститутка, а также картежница, находящаяся в розыске, потеряла своего мужчину - того поймали на шулерстве и пристрелили. В процессе путешествия (заодно это заработок - из-за карточного стола она встает с выигрышем; возможно, выигрыш честный, но передергивать карты она умеет) она застревает в захолустном городке. Здесь она встречает явно одинокого возрастного шерифа - мужик крутой, а на Диком Западе женщине негоже быть одной, вот и решила его охомутать. И весь фильм мы с вниманием наблюдаем, как именно она это делает. Более того - она даже не скрывает, что соблазняет его и манипулирует им. И вот теперь зритель может сам выбрать, что он увидел: или историю любви на фоне шерифско-бандитских разборок (если зритель склонен к романтизму), или же историю про то, как расчетливая сука поймала за хуй самого крутого мужика в этом захолустье.
Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments