?

Log in

No account? Create an account
"Рио Браво", классический вестерн - Тимур Василенко — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Тимур Василенко

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Рио Браво", классический вестерн [Aug. 15th, 2018|12:44 am]
Тимур Василенко
[Tags|]

В рамках кинорулетки "Классические вестерны" мне достался один из самых классических - "Рио Браво / Rio Bravo" Ховарда Хоукса от 1958 года. Джон Уэйн в роли Джона Уэйна (в роли шерифа Джона Т. Ченса) - все как полагается.

Сюжет: посадил шериф брата местного заглавного гангстера в тюрьму за убийство, через несколько дней должен приехать судья и тогда убийцу повесят. Заглавный гангстер хочет брата вызволить, на то имеет неслабые шансы - охраняют тюрьму только сам шериф и два его помощника - пьяница (Дин Мартин) и хромой маразматик (Уолтер Бреннан), позже к команде шерифа присоединится молодой стрелок (Рики Нельсон). Но бандитов намного больше. Только вот штурмовать тюрьму они не могут - тогда помощник шерифа просто пристрелит заключенного. Цугцванг - это и является завязкой сюжета.









Ну и заглавный гангстер и его брат за решеткой (Техас, гангстеры мексиканцы):



На самом деле сюжет тут не важен. Он просто местами провисает, свирепые бандиты излишне благородны - кино не ради драмы, оно чисто для развлечения. Помните, в "Авиаторе" когда Ховард Хьюз снимает вестерн "Вне закона" и на экране роскошная Джейн Расселл, один из персонажей спрашивает Хьюза: "Неужели ты думаешь, что тебе разрешат снять фильм про сиськи?" - "Конечно! Сиськи - это хорошо!". У фильма "Вне закона" было два режиссера - Ховард Хьюз и Ховард Хоукс, и снимали они фильм ради сисек Джейн Рассел (еще один классический вестерн, который с сюжетной стороны никакой, и если вам больше двенадцати, то только сиськи роскошной Рассел и оправдывают просмотр), т.е. ради поразвлечь зрителя. Хоукс вообще мастер развлекательного кино и не стоит ждать от него большего. Ну вот и здесь развлекает по моде того времени - неторопливое действие, несколько комических персонажей типа владельца гостиницы:



Шутки вот такого типа:



Или вот еще - мне очень напоминает оперетту какую-то:



Вот, наконец, появилась та, ради которой стоит все-таки посмотреть это кино - Энджи Дикинсон в роли ... Даже не знаю, как назвать. Певица? Картежница? Шулер? Во всяком случае, она в розыске. В общем, положительная героиня вестерна.









Грудной тягучий южный голос - очень сексуально. Короче, шериф попал. Чего у Хоукса не отнять, так это того, что он снимал самых красивых актрис в своих фильмах (кроме упомянутой Джейн Расселл отметим Лорен Бэколл, Мерлин Монро, Кэтрин Хепберн и многих других красавиц классического Голливуда). И Энджи Дикинсон тут блистает как подобает голливудской красотке.













По фильму ее персонажу двадцать два, актрисе на момент съемок двадцать семь - имхо, лучший возраст для женщины! Сколько лет шерифу не говорится, но Уэйну был полтинник. В общем, его персонажа я понимаю - такая фигура и такой голос сердце любого мужика, будь он даже самый мрачный шериф, заставит учащенно биться.

Кстати, актриса не только флирт играть умеет - в сцене после перестрелки вполне убедительно сыграла истерику (ее шерифа только что чуть не убили, но в результате ее помощи убили четверых человек - пусть они бандиты, но четыре смерти!).

Как я говорил, сюжет так себе, бандитов убивают пачками, но шериф и его помощники квазиупругие, ничо им не делается. Классическому вестерну еще не известно главное изобретение спагетти-вестерна - когда герои замерли и напряженно зыркают. Нет, в классическом вестерне такого саспенса нет. Это не значит, что в вестернах нет напряженного драматизма или серьезного содержания - в других вестернах случается, но не здесь - эта киношка чисто развлекательная. Шутки, иногда перестрелки, пара музыкальных номеров (прям концерт по заявкам какой-то).

Но есть один сюжет, который получился против воли - это история флирта. Режиссер снимал стандартный штамп: хороший парень получает в конце девушку.



Да - это он снимал. А что он снял на самом деле? Совсем другую историю: бывшая певичка и проститутка, а также картежница, находящаяся в розыске, потеряла своего мужчину - того поймали на шулерстве и пристрелили. В процессе путешествия (заодно это заработок - из-за карточного стола она встает с выигрышем; возможно, выигрыш честный, но передергивать карты она умеет) она застревает в захолустном городке. Здесь она встречает явно одинокого возрастного шерифа - мужик крутой, а на Диком Западе женщине негоже быть одной, вот и решила его охомутать. И весь фильм мы с вниманием наблюдаем, как именно она это делает. Более того - она даже не скрывает, что соблазняет его и манипулирует им. И вот теперь зритель может сам выбрать, что он увидел: или историю любви на фоне шерифско-бандитских разборок (если зритель склонен к романтизму), или же историю про то, как расчетливая сука поймала за хуй самого крутого мужика в этом захолустье.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: philip_marlow
2018-08-14 10:20 pm (UTC)
Я бывало фильмы смотрел только из-за Энджи Дикинсон. Актриса она посредственная, но чертовски обаятельна. А настоящий Джон Уэйн только у Джона Форда:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: timur0
2018-08-14 10:25 pm (UTC)
Согласен по обоим пунктам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: thrasymedes
2018-08-14 10:25 pm (UTC)
"Молодая была не очень молода"
Возможно, виной поменявшиеся стереотипы и зритель того времени видел юную девушку.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: timur0
2018-08-14 10:35 pm (UTC)
Фильмы того времени были весьма театральны, так что на возраст не стоит обращать внимания.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: her_shadow
2018-08-15 02:52 am (UTC)
Спасибо за наводку,надо будет посмотреть.
С том числе и точки зрения "красной таблетки". :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: timur0
2018-08-15 12:37 pm (UTC)
Лучше посмотрите вестерны Джона Форда с Уэйном - Дилижанс и Искатели.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2018-08-15 11:41 am (UTC)

Тематическая кинорулетка №20. Итоговый пост

Пользователь altereos сослался на вашу запись в своей записи «Тематическая кинорулетка №20. Итоговый пост» в контексте: [...] (1959, Джон Стёрджес) от Рио Браво [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: v_r_a_n
2018-08-15 12:21 pm (UTC)

Вы как-то странно применяете слово "заглавный". Гангстер был бы заглавным, если бы его звали Рио Браво.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: timur0
2018-08-15 12:34 pm (UTC)
Это одноименный.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: v_r_a_n
2018-08-15 01:04 pm (UTC)

Возможно. Но всё же заглавный персонаж - тот, чьё имя (прозвище, обозначение) вынесено в заглавие.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: richteur
2018-08-17 08:35 am (UTC)
По американским нравам это вполне искренний хэппи-энд, ведь любые отношения между людьми должны строиться на взаимной выгоде.

Актриса смотрится хорошо, судя по фотографиям того времени 22-летние выглядели значительно старше: жизнь на Диком Западе не то, чтобы очень беззаботна, да и мода XIX века людей не молодит.

Спасибо за интересный текст.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: timur0
2018-08-17 02:05 pm (UTC)
Да, хэппиэнд вполне жизнеспособный - ничего не мешает тому, чтобы она была ему хорошей женой. Просто интересно наблюдать, как она дозированно выдает ему неприглядную правду о себе, так что и ничего не скрыла, и он не имел психологической возможности что-либо сделать.
(Reply) (Parent) (Thread)